Федеральный закон от 28.06.14 № 190 - ФЗ и комментарии к нему (реклама мед.услуг)

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года

Статья 1

Внести в часть 8 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2009, N 51, ст. 6157; 2011, N 29, ст. 4293; 2013, N 30, ст. 4033; N 48, ст. 6165) изменение, исключив слова "медицинских услуг, в том числе".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

 

КОММЕНТАРИИ и РЕАКЦИИ НА РЕДАКЦИЮ В ЗАКОНЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕСТВА :

              Омское УФАС России доводит до сведения всех лиц (рекламораспространителей, рекламопроизводителей и рекламодателей), связанных с рекламой медицинских услуг, что с 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламу медицинских услуг.
Учитывая изложенное, с 30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме, при условии соблюдения положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе». Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

           С 1 января 2014 года реклама медицинских услуг была разрешена только в специализированных печатных изданиях. По этому поводу медицинская общественность, особенно медицинские организации частной формы собственности выразили свое возмущение и стали лоббировать интересы по отмене данной абсурдной правовой нормы.

В марте 2014 года государство известило о том, что будет возвращать возможность рекламы медицинских услуг и не только в специализированных печатных изданиях.

Законодательный механизм инерционный, он начал раскручиваться и к концу июня 2014 года поправка была внесена в закон о рекламе.

С 30 июня 2014 года реклама медицинских услуг разрешена везде, но есть определенные ограничения. Не разрешается также как и раньше рекламировать методы лечения диагностики реабилитации профилактики.

Пример: ООО «Здоровая простата» рекламируют свою медицинскую услугу: «Лечим хронический простатит». Такой текст рекламы правомерен допускается.

Что нельзя? Нельзя давать следующую рекламу: «Лечим хронический простатит методом высокоэффективной антибактериальной терапии». Приводится метод лечения, а метод лечения для рекламирования запрещен.

Медицинское сообщество должно принять данную информацию к сведению о разрешении рекламы медицинских услуг в печатных изданиях в интернет изданиях и рекламировать медицинские услуги, сохраняя те ограничения которые остались.

 

ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА : НА ЯНДЕКСЕ опять разрешено размещать рекламу мед.услуг


Раздел: Контекстная реклама

Отдел по работе с рекламными агентствами Яндекса уведомил о том, что, начиная с 30 июня 2014 года, компания возобновила прием к размещению рекламных материалов медицинской тематики, которые содержат упоминания услуг.
«Мы рады сообщить вам об изменениях в ФЗ «О рекламе» (ст. 24, ч. 8). Они позволяют рекламировать медицинскую деятельность без ограничений, которые вступили в силу 1 января 2014 - таким образом, в рекламе стало возможно упоминать медицинские услуги»
В конце февраля 2014 года в Яндекс.Директе обновились правила модерации рекламных объявлений медицинских услуг. В таких объявлениях нельзя упоминать любые названия конкретных медицинских услуг и указывающие на эти услуги слова, а также названия медицинского оборудования.
Ещё ранее блог Рекламных технологий Яндекса сообщил, что рекламные кампании, касающиеся медицинской тематики, которые содержат упоминания услуг, теперь отклоняются на этапе модерации. При этом рекламировать медицинскую деятельность в целом и отдельные ее направления все еще возможно.

Требования к документам  при подачи заявок на проведение кампании остались в силе — как и раньше, для рекламы медицинской деятельности нужны подтверждающие документы.

Наши партнеры